Рабат по-столичному белый и светлый, чистый и сильно ухоженнее соседней Касабланки. Удивительно, что как только выходишь из поезда, буквально за углом тебя встречает роскошный кафедральный католический собор святого Петра. Это в столице-то магрибского мира. Его никак нельзя обойти. Красив.
Наверно, самая главная точка Рабата — это прибрежная возвышенность Касба Удайя, бывшая крепость. Сейчас это маленький внутренний город из двух фотогеничных улиц с синими домами, на которых котов встречается больше чем людей. Бета-версия Шефшауэна, если вам не удалось туда попасть. А во-вторых, и в главных, от туда бешеные виды на Атлантический океан, панораму Рабата и пригороды.
Говорят, что в Марокко четыре столицы: Фес – историческая, Марракеш – туристическая, Касабланка – экономическая, а Рабат – это квинтэссенция страны.
Вообще, так вышло, что именно в Рабате мы смогли кайфануть от мощи океана больше всего. Зимой он очень хорош — показывает характер и уровень стихии. Классно бродить по безлюдной набережной, фоткаться в рыбацких сетях, разглядывать как старая Касба блестит на солнышке. Проходит двадцать минут и уже слева волны выше человеческого роста, справа здоровенный маяк как из детских сказок, сверху небо затянуто темнотой, будто собирается к ночи, а под ногами камни, как будто поверхность луны.
Совсем рядом с железнодорожным вокзалом находится первый и самый большой в стране музей современного искусства Мухамеда VI. Он даже внешне выглядит вполне себе модерново и арабско-мавританские элементы здорово вписывают его в среду. В музее не было абсолютно никого кроме нас и произведений современных африканских художников. Местами, кстати, довольно смелых произведений. Этот музей — хорошая иллюстрация на тему изменений магрибского мира. Его большей открытости. Кстати, мы были в Марокко в трёх музеях, и в два из них почему-то вход оказался бесплатным.
Я бы сравнил Рабат и Касбланку, как Фес и Марраккеш. Белый и чистый против неопрятного и контрастного.